Подробнее об оценке бизнеса и предприятий
Оценка бизнеса и оценка действующего предприятия относятся к наиболее сложным видам оценочной деятельности, т.к. в данном случае анализируется не только текущее состояние бизнеса, но и его экономический потенциал.
Между оценкой бизнеса и оценкой предприятия, при наличии схожести этих понятий, существует определенная разница. Объектом оценки бизнеса являются акции или доли юридического лица. Объектом оценки действующего предприятия выступают активы компании, и учитываются все составляющие имущественного комплекса.
Оценка бизнеса в Уфе дает возможность определить рыночную стоимость законной деятельности юридического или физического лица, которая направлена на получение прибыли. Здесь важен сам процесс извлечения прибыли, его результативность и предсказуемость. При этом материальные активы анализируются лишь как инструменты этого процесса.
Для определения стоимости бизнеса используются три подхода: затратный, доходный и сравнительный метод. В каждом конкретном случае эксперт-оценщик выбирает наиболее приемлемый способ оценки. При этом в основе определения стоимости лежит глубокий анализ финансовой состоятельности и привлекательности бизнеса с точки зрения инвестирования средств. Такой подход оправдан тем, что основной задачей оценки бизнеса является решение вопроса о том, сколько необходимо вложить в настоящее время средств в развитие бизнеса, чтобы в будущем он приносил ожидаемые доходы.
И бизнес, и действующее предприятие можно оценить не только целиком, но и по долям. При этом стоит отметить, что стоимость доли не всегда пропорционально связана со стоимостью всей компании, т.к. владение контрольным пакетом акций дает гораздо больше прав, чем владение миноритарным пакетом.
В условиях финансового кризиса оценка бизнеса и действующего предприятия становится одним из самых эффективных способов менеджмента. Независимая оценка позволяет не только сохранить бизнес, но и принять грамотные решение по его развитию.
Оценка бизнеса или предприятия определяет истинную стоимость, которая может потребоваться в самых разных ситуациях: при покупке или продаже бизнеса, при его реорганизации, при слиянии, присоединении или поглощении предприятий, при получении кредита, при выходе собственника из бизнеса, при переговорах с инвестором, при совершении сделок с пакетами акций и т.д.